В течение 5 рабочих дней с момента аварии оба ее участника – и виновник, и потерпевший – должны обратиться в страховую компанию (каждый – в свою) с соответствующим уведомлением. После этого потерпевшая сторона может подать страховщику заявление о выплате страхового возмещения или о выдаче направления на восстановительный ремонт.
Если страховая компания занижает сумму выплат или отказывается ремонтировать авто, придется:
- подать страховщику письменную претензию с требованием о возмещении ущерба, причиненного автомобилю;
- если страховая откажет в выплате – обратиться к финансовому уполномоченному;
- если финансовый уполномоченный примет решение о взыскании со страховой компании компенсации причиненного вреда, но страховщик откажется его исполнять – обратиться в суд.
Если у виновника аварии не было страхового полиса, требовать возмещения ущерба с него придется самостоятельно, минуя страховую компанию – сначала в претензионном, а затем, если виновник откажется платить добровольно, и в судебном порядке.