Что делать, если страховая компания сделала некачественный ремонт авто?

В случае повреждения авто в ДТП владельцу полиса ОСАГО восстановят транспортное средство в автосервисе, с которым у страховой компании заключен договор, или же компенсируют стоимость необходимых восстановительных работ в денежном эквиваленте. Но чаще страховщики отправляют потерпевшего в аварии в автосервис. Вот только не всегда ремонт сделан качественно. Что же делать в этом случае владельцу машины?

Как работает аварком

  • Установлены бывшие в употреблении запчасти. Если используются детали, которые уже были в эксплуатации, это может негативно сказаться на работе машины. Кроме того, их ставить запрещено.
  • На элементах машины, подлежащих восстановлению, обнаружены сколы и трещины. Ремонт после ДТП подразумевает полное восстановление поврежденных участков.

  • Непрокрас. Если лакокрасочное покрытие нанесено неравномерно или на участке кузова отсутствует, то ремонтные работы считаются некачественными.
  • Нанесенная краска отслаивается. Такой дефект говорит о том, что не была соблюдена технология нанесения лакокрасочных материалов.
  • Сбои в работе отремонтированных узлов. Если после ремонта машины в страховой появляются технические неполадки, это серьезный повод обратиться в организацию для устранения недочетов.
  • Установлены неоригинальные запчасти. Использование неоригинальных деталей может негативно сказаться на работе автомобиля.
  • Другие признаки. Например, неплотная подгонка деталей, царапины на кузове, следы сварки.

Почему страховые организации допускают некачественное ТО

К сожалению, ненадлежащий ремонт машин осуществляется и на СТО, с которыми страховщики заключают договора. Качество работы зависит от квалификации работников и их добросовестности при выполнении обязанностей. Несмотря на это, страховая компания несет ответственность за выполненный ремонт. Ведь страховщик выбирает автоцентр, и если техобслуживание ТС после ДТП выполнено плохо, то отвечает за это он.

Однако, стоит учитывать, что некоторые страховщики могут экономить на качестве услуг, выбирая СТО, которые предлагают низкие расценки. Это приводит к тому, что клиенты получают некачественное обслуживание и, как следствие, необходимость доказывать страховщику, что оно сделано плохо.

Первые шаги при обнаружении некачественного ремонта

Если недостатки выявлены сразу, то при подписании акта выполненных работ нужно завизировать обнаруженные недочеты. Это первый шаг к решению проблемы. Затем необходимо обратиться в страховую с претензией, в которой нужно подробно указать выявленные недостатки и потребовать их устранить.

Надо обратиться к страховщику, а не в автосервис, который ремонтировал транспорт после ДТП. Потому что это страховая организация несет ответственность за качество выполненных работ. При этом стоит сохранить акты выполненных работ, фотографии повреждений, другие доказательства.

Как бороться с некачественными услугами

Если страховщик не соглашается исправлять недостатки техобслуживания добровольно, автовладельцу нужно предпринять действия, направленные на доказательство его правоты. В первую очередь стоит провести экспертизу, которая позволит зафиксировать дефекты и подтвердить их наличие на официальном уровне. На основании материалов экспертизы автовладелец сможет обратиться в суд.

Кроме того, рекомендуется составить заявление в Центробанк России. ЦБ РФ – регулятор взаимоотношений со страховщиками и имеет законные полномочия для аннулирования лицензии на ведение деятельности, если будет установлено регулярное нарушение прав клиентов

Как избежать проблем с ремонтными работами по страховке

Чтобы снизить риск возникновения проблем с ремонтными работами по полису ОСАГО, необходимо внимательно выбирать страховщика. Нужно обратить внимание на отзывы о работе организации, просмотреть рейтинги на специализированных сайтах, изучить рекомендации других клиентов. Также стоит выяснить, какие услуги по обслуживанию авто после ДТП включает в себя полис ОСАГО. Надо убедиться, что страховщик сотрудничает с СТО с хорошей репутацией.

Частые вопросы о некачественных услугах по страховке

Когда восстановление машины после ДТП не делается, а выплачивается денежная компенсация?
Возмещение ущерба деньгами происходит, если восстановление автомобиля невозможно, либо если страховщик не может найти подходящее СТО для выполнения ремонтных работ. Размер выплачиваемой суммы рассчитывается страховщиком. Но не всегда выплата покрывает расходы на восстановление. Если стоимость работ превышает 500 тыс. руб., то придется взыскивать компенсацию и с виновника аварии.
Сколько времени дается на восстановление машины?
По закону страховщик должен завершить необходимые работы в течение 30 дней с момента получения уведомления о страховом случае. Если этот срок превышен, клиент имеет право требовать дополнительной компенсации.

Как добиться справедливости

Достижение справедливости может оказаться сложной задачей. Однако соблюдение перечисленных в статье рекомендаций и знание прав поможет автолюбителю принять правильные меры. Сначала надо обратиться к страховщику. При отсутствии реакции или неразрешения проблемы стоит обратиться в суд и в ЦБ РФ.

Если вы не уверены, что сможете сами отстоять правоту в споре со страховщиком, не сумеете получить выплату, которая покроет расходы на ТО, обратитесь за помощью к профессионалам. У нас работают грамотные сотрудники, которые помогут в решении вопросов, связанных с восстановлением ТС по полису обязательного страхования.

Получить консультацию
Нажимая кнопку "Заказать" Вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Бесплатное оформление ДТП при условии заключения договора с ООО «Центр страховых выплат» на сопровождение спора со страховой компанией