Все действия аварийного комиссара направлены на оказание помощи участникам ДТП. Обычно после прибытия на место происшествия комиссар:
- изучает обстоятельства происшествия;
- оценивает состояние участников ДТП и, при необходимости, вызывает скорую помощь;
- оказывает психологическую поддержку пострадавшим;
- разрешает конфликты, возникающие между сторонами ДТП;
- помогает заполнить документы – извещение о ДТП, если используется европротокол, и объяснительную записку, если оформлением аварии занимаются сотрудники ГИБДД;
- контролирует правомерность действий сотрудников ГИБДД, оформляющих аварию;
- выполняет фото- и видео- фиксацию результатов аварии: повреждений, причиненных автомобилю, расположения транспортных средств относительно друг друга и на местности;
- собирает контакты свидетелей аварии;
- готовит аварийный сертификат – документ, содержащий сведения о сумме ущерба, причиненного транспортному средству, причинах его причинения и видах повреждений, выявленных в результате осмотра авто;
- вызывает эвакуатор (при необходимости) и сопровождает доставку авто до места стоянки или ремонта;
- выступает в качестве представителя своего клиента в судебном разбирательстве – в том случае, если дело дойдет до суда.
Некоторые аваркомы предлагают свои клиентам дополнительную услугу: выкуп долга страховой компании. Она может оказаться полезной в том случае, если страховщики отказали в выплате компенсации за причиненный ущерб, или предложили заплатить совсем небольшую сумму денег.
В этом случае пострадавшая сторона может обратиться к финансовому уполномоченному (а затем и в суд) с требованием о возмещении вреда в полном объеме. Если ни желания, не времени на то, чтобы судиться со страховщиком, нет, право требования долга можно продать. Аварком выкупит долг по цене, которая будет выше суммы выплат, предложенных страховщиком, но ниже той суммы, которую можно было бы истребовать в досудебном и судебном порядке.