Вызвать сейчас:
+7(343) 385 11 05
или закажите обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон

Что делать если попал в ДТП

  • Перечень основных действий
  • Куда звонить, если кто-то пострадал
  • Преимущества обращения к профессионалу
  • В чем чаще всего ошибаются автовладельцы
  • Правила оформления по европротоколу
Заказать обратный звонок
Нажимая кнопку "Вызвать" Вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Что делать, если попал в ДТП?

Каждый может попасть в аварию, поэтому надо знать, как реагировать в этом случае. Ведь это инцидент, в котором испытывает шок даже невиновный человек. Он нередко впадает в ступор, ему сложно сориентироваться в создавшемся положении, принимать взвешенные и конструктивные решения. Недочеты, допущенные при оформлении аварии, могут привести к тому, что страховая организация откажется возмещать ущерб. В более неприятной ситуации потерпевший может и вовсе быть признанным ответственным за произошедшее.
Перечень основных действий
1
Осмотреть место, где произошел инцидент.
2
Позвонить врачу при наличии лиц, получивших травмы, раненых. Если водитель или пассажиры умеют оказывать первую помощь, они обязаны им ее оказать до приезда доктора.
3
Связаться с ГИБДД и/или аварийным комиссаром.
4
Нарисовать схему ДТП, провести фото- и видеосъемку участка, где случилось столкновение. Если рядом стоит уличная видеокамера, желательно выяснить, как скопировать кадры, снятые ею в минуту удара автомашин. Это позволит получить реальное понимание случившегося.
5
Приехавшие автоинспекторы делают замеры, получают ото всех объяснительные, оформляют документацию, которую увозят в Госавтоинспекцию на регистрацию.
6
Приезд в ГИБДД, чтобы забрать официальные бумаги, которые затем предоставляются в компанию по страхованию для возмещения причиненных убытков.

Куда звонить, если кто-то пострадал

Если есть пострадавшие, надо незамедлительно связаться со скорой помощью. Сделать это можно по номерам:
103 – звонок в скорую с мобильного телефона;
112 – единый номер службы спасения.
Как легко провести фиксацию автопроисшествия

Автомобилисты могут упростить себе сбор документации, обратившись к аваркому. Он берет на себя работу с документами. В его обязанности входит консультирование по вопросам ПДД и автострахования, а также оказание ряда услуг:

  • психологическая поддержка автомобилистов в стрессе;
  • техподдержка: если транспорт не может ездить из-за полученных поломок, эвакуация транспорта;
  • осматривает участок, где случилась автокатастрофа, и фиксирует его на фотоаппарат и видеокамеру;
  • принимает решение о составлении европейского протокола;
  • определяет предварительный урон, который был причинен авто;
  • составляет сертификат – отчет, включающий достоверную информацию о произошедшем (фотоснимки, сведения об участниках, полученные транспортом дефекты, схематическое изображение картины автопроисшествия).
Важно! Составление европротокола допускается только тогда, когда нет пострадавших и разногласий о том, кто виноват.
Преимущества обращения к профессионалу

Нанятый комиссар защищает интересы клиента в соответствии с российским законодательством. Он предоставляет заказчику полноценное сопровождение – от выезда на место аварии до представительства в суде, если возникла такая необходимость.

Профессионал помогает получить справедливую плату за ущерб от автостраховщика или виновной стороны. При этом сумма, которая будет запрашиваться к оплате, будет грамотно обоснована. Если после оценки повреждений агентом по страховке будет выявлено, что он занизил объем поломок и сумму выплат, комиссар добьется честного возмещения компенсации.

Важно! Аварком не даст клиенту совершить оплошности, которые нередко бывают у автолюбителей, оказавшихся в сложной ситуации на дороге.
В чем чаще всего ошибаются автовладельцы
Ремонт до разрешения споров

Одна из частых оплошностей хозяев автотранспорта – приведение его в порядок до того, как будет полностью урегулировано требование о компенсации. Если отремонтировать авто до установления размера ущерба, то его владельцу могут отказать в выплатах на основании невозможности подтверждения страхового случая.

Отказ может быть сделан даже тогда, когда автолюбитель предъявляет доказательства проведения независимой экспертизы. И остается только один шанс компенсировать нанесенный имуществу урон – начать судебное разбирательство.

Специалист подробно разъяснит все последствия преждевременного восстановления машины, подскажет, как действовать, чтобы получить компенсирование имущественных потерь по максимуму.

Ошибки, за которые штрафуют
Инспекторы могут выписать несколько штрафов:

За нарушение правил

Нарушение правил которые повлекли за собой происшествие с участием транспортных средств;

За невыполнение ПДД

Например, на проезжую часть не был установлен знак аварийной остановки, один из шоферов переставил автомашину, и она расположена не там, где затормозила после «атаки» другим автомобилем.
Но, когда нет людей, которые пострадали, нет конфликта между сторонами, можно избегнуть выписки взысканий. И об этом побеспокоится аварком. Он сам напишет все документы, но не станет вызывать автоинспекцию. То есть оформит протокол и затем посетит ее вместе со своими нанимателями. Тогда штрафные санкции не будут ни к кому применены.
Важно! Что должен знать каждый автолюбитель – если он виноват и является единственным пострадавшим, то штраф ему не выписывается. Объяснение этому простое – невозможно быть одновременно виновным и потерпевшим.
Еще один серьезный момент! Если есть жертвы, то избежать наказания в денежном виде не получится, и его величина будет обусловлена тяжестью причинения вреда здоровью людям.
Когда можно и нужно вызвать аваркома
Его вызов оправдан всегда. Даже если положение кажется совершенно несложным и понятным, водитель не всегда может его объективно оценить ситуацию. В результате чаще всего в сложных дорожных ситуациях есть риск, что более опытный лихач убедит его взять вину на себя.

Кроме того, не все могут без труда разобраться, как заполнять европейский протокол, чтобы его приняли в Госавтоинспекции. А ведь от точности указанной в нем информации будет зависеть, выплатит ли в дальнейшем страховщик деньги или нет. Приглашенный специалист оперативно оценит случившееся, заполнит бланки, и внесенные в них сведения не будут провоцировать вопросы у представителей власти.

Правила оформления по европротоколу
Что потребуется вписать в форму:

  1. Точные координаты: район, проспект, дом, название трассы и километр (если столкновение произошло за городом).
  2. Дата: число, месяц, год.
  3. Количество столкнувшихся автомобилей.
  4. Данные о жертвах (их быть не должно).
  5. Указание, что освидетельствование водителей на опьянение не проводилось.
  6. Сообщение, что не было порчи другого имущества, кроме как перечисленных машин.
  7. Имена и контакты свидетелей.
  8. Сообщить, что к заполнению формы служащие Госавтоинспекции не привлекались.
  9. Сведения о собственнике авто, который сидел за рулем.
  10. Наименование автостраховщика, данные полиса, срока его действия.
  11. Перечень поврежденных деталей машины.
  12. Прорисовать схему аварии с указанием улиц, направления движения по полосе дороги.
  13. Не забыть указать, что могут быть невидимые повреждения.
  14. Сообщить, в каком состоянии находится ТС – способно двигаться своим ходом или нет.
Что еще надо знать:

  • Использовать только ручку. Карандашом пользоваться запрещено, чтобы в будущем ни у кого не было возможности подтасовать факты, стерев написанное.
  • Заполняются все графы формуляра, иначе он может быть признан недействительным.
  • Писать надо разборчивым почерком, чтобы не было разночтений.
  • Помарки нежелательны. Если они есть, лучше переписать все заново.

Кто поможет решить проблему в Екатеринбурге?
Если вам требуется аварком, работники компании «Центр страховых выплат» готовы помочь разрешить эту проблему. У нас есть опыт как фиксации транспортных происшествий, так и общения с сотрудниками страховых обществ, судов. Мы предоставим вам полноценный сервис:

  • заполним все необходимые документы;
  • выполним экспертную проверку автотранспорта;
  • сделаем фотографии и проведем съемку видео;
  • урегулируем споры со страховщиком, и при необходимости составим претензию;
  • оценим качество выполненного ремонта.
  • выезд на ДТП круглосуточно.

Если вы нуждаетесь в помощи, позвоните нам по телефону 8 (343) 385-11-05. Диспетчер примет заявку, и к вам сразу же выедет наш работник.

Как легко провести фиксацию автопроисшествия
Автомобилисты могут упростить себе сбор документации, обратившись к аваркому. Он берет на себя работу с документами. В его обязанности входит консультирование по вопросам ПДД и автострахования, а также оказание ряда услуг:

  • психологическая поддержка автомобилистов в стрессе;
  • техподдержка: если транспорт не может ездить из-за полученных поломок, эвакуация транспорта;
  • осматривает участок, где случилась автокатастрофа, и фиксирует его на фотоаппарат и видеокамеру;
  • принимает решение о составлении европейского протокола;
  • определяет предварительный урон, который был причинен авто;
  • составляет сертификат – отчет, включающий достоверную информацию о произошедшем (фотоснимки, сведения об участниках, полученные транспортом дефекты, схематическое изображение картины автопроисшествия).