Вызвать сейчас:
+7(343) 385 11 05
или закажите обратный звонок
Ваше имя
Ваш телефон
Заказать обратный звонок
Нажимая кнопку "Вызвать" Вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Независимая экспертиза транспортного средства является комплексом мероприятий, которые способствуют обнаружению скрытых дефектов и повреждений. Причины для проведения оценки автомобиля бывают разные, но самые распространенные: произошедшее ДТП или злоумышленное сокрытие продавцом поддержанной машины серьезных недостатков.
Также оценка дефектов может понадобиться и в других нередких случаях:
  • точное определение суммы, на которую затянул понесенный ущерб;
  • недобросовестное поведение страховщика или виновника ДТП, отказ ими уплачивать убытки за потерю автомобилем товарной стоимости;
  • водителя признали виновником ДТП, а страховщик завышает для него стоимость компенсации;
  • случай вандализма.

Что такое независимая экспертиза после ДТП
Компания «Центр страховых выплат», территориально располагающаяся в городе Екатеринбурге, предлагает услуги независимой оценки транспортного средства в различных ситуациях на основании ФЗ «Об ОСАГО» от 25 апреля 2002 г.

Такая оценка является по своей сути видом автотехнической экспертизы, которую можно проводить по решению суда или следователя, или же по индивидуальному запросу частного лица.

ФЗ № 73 от 31 мая 2001 г. регламентирует, как действует независимый эксперт или комиссия в процессе оценки состояния транспортного средства после аварии. Так, ст. 307 УК регламентирует ответственность, которую несет специалист по автоэкспертизе за предоставление недостоверного заключения, дачу ложных показаний на суде.

Цена экспертизы напрямую зависит от причины проверки и ряда индивидуальных моментов, поэтому она должна быть согласована в процессе заключения договора с организацией.

Зачем заказывать независимую экспертизу автомобиля

В теории ущерб после ДПТ в обязательном порядке оценивается страховщиком, который самолично устанавливает размер понесенных убытков. Причем оспорить его решение непросто и иногда приходится действовать через суд.

А вот на практике получается немного иная ситуация – независимая экспертиза после аварии требуется практически всегда, даже если речь идет о небольшом ДТП. Для многих аварии являются поводом скрыть дефекты и возникшие поломки, которые страховщик по причине человеческого фактора может упустить из виду. Также страховые компании грешат тем, что занижают объем расходов чтобы не выплачивать большую сумму компенсации на восстановление или капитальный ремонт. И в этом случае независимая оценка позволяет защитить интересы водителя.

Компания «Центр страховых выплат» предоставляет услугу предварительной независимой оценки ущерба после ДТП по местонахождению транспортного средства (г. Екатеринбург) или удаленно по фотографиям дефектов (однако, в этом случае мы не имеем права официально оформить экспертный отчет). Независимая экспертиза проводится в сжатые сроки, и после предварительного осмотра дефектов владелец транспортного средства может заказать полную проверку.

В каких случаях нужна независимая оценка ущерба

Рассмотрим все ситуации, при которых возникает потребность в проведении независимой экспертизы.
1. Страховая компания намеренно игнорирует некоторые дефекты и повреждения, а также важные факторы влияния, относящиеся к ситуации, не упоминает их в отчете.
2. Страховая компания занижает объем компенсации и не желает покрывать капитальный или восстановительный ремонт транспортного средства в полной мере. Также снижается цена восстановительных услуг, количество нормочасов в их рамках и т. д.
3. При составлении отчета страховщиком не учитывается потеря машиной рыночной стоимости.
4. Страховщик игнорирует расходы, понесенные за платную эвакуацию и стоянку транспортного средства на период составления отчета.
5. Страховщик пользуется при составлении отчета стоимостью деталей согласно справочнику РСА, а она на порядок может отличаться от истинной рыночной цены запчастей.
6. Необходимо составить судебный иск на виновника ДТП или страховую компанию, которая отказывая возмещать убытки в полном объеме.
7. Ответственность виновника аварии не была застрахована.
8. Стоимость причиненного ущерба после аварии перевалила за 120 тысяч рублей, которые следует взыскать непосредственно с ее виновника.
9. Необходимо подсчитать рыночную стоимость машины или его годных остатков после аварии.

Какие повреждения могут возникнуть в случае ДТП

Зачастую независимая экспертиза выявляет следующие дефекты и поломки после аварии:
  • Повреждения кузовной части авто (трещины, следы возгорания, вмятины и т. д.);
  • Дефекты стекол;
  • Нарушения работы ходовой (тормозов, подвески, двигателя, амортизаторов и т. д.);
  • Повреждение бензобака;
  • Дефекты салона (передних или задних кресел, багажника, торпедо и т. д.).
Независимый эксперт делает заключение, возможно ли восстановления автомобиля в функциональном виде.
Дополнительно необходимо задать эксперту дополнительные вопросы по анализируемому авто.
  1. Были ли в транспортном средстве застарелые поломки или заводской брак? Мог ли владелец заранее обнаружить эти неисправности до момента аварии?
  2. Исправна ли тормозная система?
  3. Во сколько обойдется капитальный или восстановительный ремонт транспортного средства?

Что необходимо для проведения оценки

Для того чтобы назначить независимую экспертизу необходимо подготовить пакте документов:
  • Паспорт автомобиля или свидетельство о его регистрации;
  • Удостоверение личности заказчика экспертизы;
  • Справка о случившейся аварии.
Также необходимо оставить на нашем сайте заявку на оценку машины после ДТП или позвонить менеджеру по указанным контактным номерам.

Какие методы используются при независимой экспертизе

Для оценки транспортного средства после ДТП комиссия или один эксперт дает комплексную характеристику, отвечая на поставленные заказчиком вопросы.
В процессе используется ряд методик.
1. Аудит всех предоставленных документов на транспортное средство для понимания его технических параметров.
2. Визуальный осмотр видимых и скрытых повреждений, дефектов в результате аварии с участием исследуемого транспортного средства, письменное освидетельствование обнаруженных недостатков.
3. Оценка качества функционирования автомобиля после аварии. Например, проверяется возможность включения двигателя, работы электронной системы и фар, тормозной системы и т. д.
4. Подсчет стоимости капитального или частичного ремонта.
5. Подготовка и оформление письменного заключения (экспертизы) о состоянии машины после аварии.
Согласно Федеральному стандарту оценки № 1 было принято 3 базовых подхода к аудиту объекта недвижимости, которая применяется и при экспертизе транспортного средства. Речь идет о доходном, сравнительном и затратном подходах.
Компания «Центр страховых выплат» в городе Екатеринбург предлагает составление письменной независимой экспертизы или электронной дистанционной оценки состояния транспортного средства после аварии. В результате работ будут определены дефекты, которые могли спровоцировать ДТП, а также повреждения, случившиеся уже после наступления аварийного случая. Следовательно, может быть предложена наиболее объективная оценка расходов, который виновный произошедшего или его страховая компания должны выплатить потерпевшему за ремонт.